Олег Авдыш – о зарплатах в клубах УПЛ, молчании Шаблия, увольнении Леоненко и Тимощуке

Несколько дней назад Олег Авдыш дал нам интервью. Там мы подняли темы того, где самого молодого футбольного агента Европы застало начало войны, что он думает о будущем УПЛ, назвал команды, которые бы усилили элитный футбольный дивизион, а также пообсуждали сборную Украины.

В этой части интервью мы больше уделим внимание персоналиям украинского футбола, а также подходам футбольных клубов УПЛ к футболистам.

– Что можешь рассказать о клубах УПЛ во время войны?

– То, что я знаю, то практически ни один клуб УПЛ не платит полностью игрокам зарплату. Также, по моей информации, букмекеры прекратили спонсорские выплаты. Каждый клуб где-то пытается идти на компромисс с игроками. По моей информации, кто-то платит 20%, кто-то 30%, а кто-то 50.

Но есть такие клубы, например, как Верес. Люди декларируют какие-то воздушные замки. Выход на IPO, снимают сериал с Димой Поворознюком. Вроде бы, вот флер такой вокруг клуба яркий и позитивный. Но я всем рекомендую, кто восхищается Вересом, поехать и посмотреть, где они живут, это кстати отображено в сериале, где они тренируются. И узнать, какие зарплаты в игроков.

Это зарплаты игроков уровня Первой лиги, и то те же Кривбасс, Полесье и Металлист у них поинтереснее условия. Не хочу обижать их президента, но это какой-то сюрреализм – то что показывается на картинке и то, что внутри клуба.

Я знаю, что с 24 февраля игрокам не заплатили ни копейки. Даже официальная зарплата. Объясните, пожалуйста, за что людям жить? Никто не говорит, о каких-то условиях и компромиссах… Людям детей кормить не на что. Там опытная команда, у всех есть семьи.

Я хочу откровенно сказать, я этого не стесняюсь, что ни один игрок, чьи интересы я представляю, не играет в Вересе. Но команда ведет себя очень не солидно в такое тяжелое время. Я понимаю, что у всех проблемы с бизнесом, я понимаю, что есть непредвиденные ситуации и форс-мажор, но это не человечное отношение к футболистам.

– Если ли клубы, которые, можно сказать, чуть ли не кинули игроков на произвол судьбы? Или не платят зарплату только в Вересе?

– Я не хейтер Вереса, но откровенно говорю свое мнение. Понятно, что игроки, которые находятся в клубе не могут сказать свое мнение, я независимый человек, поэтому и озвучиваю.

По моей информации, Колос нашел компромисс с игроками, Александрия ищет компромисс. Десны – нет. Мариуполя тоже нет. По всем остальным, кто-то в каком-то виде платит какие-то минимальные зарплаты, кто-то платит часть от зарплаты, кто-то даже половину, но такой патовой ситуации как у Вересе…

Вот смотри, было заявление, что Шахтер приостановил контракты игроков. Но надо понимать, какие там цифры и какие контракты там. Вот как игрок должен думать о своей карьере и своем будущем, если ему нечем кормить семью!?

Олег Авдыш

У НК Верес зарплаты от тысячи до трех тысяч долларов и это в Премьер-лиге. И эти деньги и вообще никакие деньги не платятся с 24 февраля. Есть тогда вопрос: а нахрена было это IPO, этот сериал, нахрена эти понты, если вы не можете обеспечить человеческое отношение к футболистам?

Я радуюсь, что у меня нет там ни одного игрока сейчас. Есть ребята, с которыми мы общаемся по будущим вариантам, но я бы туда никого бы не стал устраивать.

– Ребятам с “Кекер Подкаст” ты так охарактеризовал Леоненко так: “В эфирах иногда пиз**т ху**ю, но делает много добрых дел. Помогает там ветеранам, но тихо и не заметно”. С тех пор прошло почти два года. Как ты сейчас относишься к Леоненку.

– Леоненко – это друг моего брата. Я должен это отметить, чтобы быть до конца объективен. Я знаю, какие-то частные вещи о нем очень позитивные. Но сейчас такое время, что нужно думать, что ты говоришь, думать когда ты это говоришь и в каком контексте ты это говоришь.

Леоненко – эксцентричный и самобытный человек. То что он сказал – это была большая глупость и ошибка. Я не вдумываюсь и не интересуюсь прям его позицией, хотя я считаю, что у всех украинцев должна быть одна позиция – проукраинская. Все мы должны работать и делать все для приближения победы над врагом.

Он сказал глупость. Я считаю, что решение ТК Футбол абсолютно обоснованное и рациональное.

– В том же подкасте ты рассказал и о знакомстве с Олегом Смалийчуком. Не знаешь, где он сейчас и чем занимается?

– Очень прикольный человек, самобытный, супернеоднозначный. Я честно скажу, у меня даже нет о нем единого мнения на счет него. По тем качествам, которые я в нем увидел, он не управлять футбольным клубом. Он взбалмошный и вспыльчивый.

Наш эксклюзив: интервью с игроком Хайдука U-17 Степаном Лысенко

Он мне рассказывал, что он собирается строить Барселону, Севилью… Он точно по земле не ходил, а витал где-то в облаках. Где он сейчас я не знаю. Общение мы не поддерживаем. Насколько я знаю, он не имеет никакого отношения к украинскому футболу абсолютно.

–  Не могу обойти и тему Анатолия Тимощука. Он имел много друзей в футбольных кругах. Известно ли, может кто-то с ним из-за этого поссорился и что ты думаешь о его решении остаться в Зените?

– Надо сказать откровенно, что Толик – это яркий пример лжепатриотизма, которые выходил с украинским флагом и громче всех кричал “Слава Україні”. Он громче всех радовался победе в финале Лиги чемпионов, в котором он не провел ни одной минуты.

Он является примером человека, который предал свою родину, который предал свою семью, как писали СМИ, то его отец пошел в тероборону Луцка. Он выбрал самое глупое, что можно было выбрать в такой ситуации – деньги.

Если ты смотрел мое обращение к российским агентам и игрокам в начале войны, то тогда, на тот момент, я им сказал, что у вас ещё есть время и шанс, но тогда все самые нормальные высказались, сейчас уже нет.

Толик? Он черт. Я считаю, что это самая краткая характеристика. Но в нашем футболе ещё остались те, кто с ним много фотографировался и обнимались, были друзьями. Я считаю, что надо им задать вопрос, что они думают о Тимощуке. Для меня он черт.

– Ты футбольный агент. Вот есть два твоих коллеги – Вадим Шаблий и Александр Панков. Первого закидают тем, что он до сих пор работает с теми игроками, которые остались в РФ. Есть Александр Панков, он до начала войны жил там и работал в ФК Красава, но уехал в первые же день. Что можешь сказать о них?

– Я знаком с ними. Вадима знаю чуть лучше, чаще общались. Мне странно понять, как агент Ярмоленко, Малиновского, Миколенко, футболистов которые являются гордостью Украины, до сих пор не озвучил никакого публично и юридически подкрепленного ухода с русского рынка.

Есть история с Мампасси, которая была до войны. Есть интересная информация о его крайнем визите в Москву за несколько недель до войны. Я считаю, что Вадиму нужно высказаться. Он сейчас арендовал офис в Лондоне, он интегрируется в английский и европейский футбол. Не сильно понимаю, как он это делает не зная языка, но, стоит признать, что на украинском рынке он занимал лидирующие позиции. На восточноевропейском его агентство тоже одно из лидирующих. Я считаю, что ребята такого масштаба как Вадим свою позицию должны высказать четко.

В первые дни я думал, чем я могу быть полезен кроме какой-то точечной помощи, волонтерства и так далее. Не хочу это постоянно публиковать, но каждый в меру своих возможностей, я уверен, помогал и армии, и людям. Я подумал, что могу быть полезен, что могу как-то вразумить людей из российской футбольной тусовки. Я попытался это сделать и выставил обращение , где четко выразил свою позицию. От Вадима я такого не видел. Я не знаю о его позиции, от начала войны я с ним не общался.

Я обменялся поздравлениями с Александром Карповым на Пасху, который работает в агентстве ProStar. Мы с ним в диалоге.

А касательно Вадима, то мне непонятно, когда человек, представляющий интересы практически половину сборной Украины, сборной Украины U-21, многих игроков юношеских сборных, он по сути комплектует несколько клубов УПЛ и не только, не высказывает свою однозначную позицию. Не говоря уже о том, чтобы помогать. Все понимают, что у Вадима достаточно мощный ресурс игроков. С его стороны было бы правильно и порядочно дать интервью, высказать свое мнение о том, как он относится к войне, к агрессии российской, где он находился, когда война началась.

– Да, там была информация, что он был где-то в городе Сумы или близко.

– Ну есть разная информация, которую никто не может понять. Я не третейский судья или прокурор, чтобы в этом разбираться. Я считаю, что мы, как агенты, люди публичные, мы несем публичную ответственность за свои действия и слова. Я готов нести ответственность за свои слова и действия. Вадим просто обязан высказаться и показать свою четкую позицию.

На дворе уже 14 июня (интервью записывалось вчера – прим.), а война началась 24 февраля, а Вадим все молчит.

Саша Панков? Он яркий чувак. Я не могу сказать, что я однозначно согласен со всеми его утверждениями. Но он свою позицию четко высказал. Он уехал с России. Да, он работал с Савиным. Можно по разному относиться к Савину, но это нужно было иметь яйца, чтобы выпустить такой выпуск. Красаве многого это стоило.

– Да, ему пришлось уехать с России.

– Да, он сейчас уехал. Человек бросил все, выехал с семьей. Я благодарен Красаве, я об этом отмечал у себя в инсте. Я благодарен за позицию. Я не очень разделяю позицию Зинченко, который отказался говорить, но это выбор Сани, он гордость украинского футбола. Но Савин сделал большое дело, когда записал видео с Ярмоленко, Дарио, Алиевым.

– Воронин был.

– Да, Воронин был. Вот даже примеры на фоне Вадима Шаблия. Воронин – уехал. Саня Панков – уехал и четко высказал свою позицию. Он проявил свою волю и поддержал свою страну. Он на своем фронте борется тоже с этой русской нечистью.

Если сравнивать Шаблия и Панкова, то в этой ситуации Саня ведет себя порядочней. Я не могу смириться, что обладая таким ресурсом, сделав себе имя, деньги, статус, влияния на украинском футболе, а Вадим молчит.

Я не могу понять это. У меня с ним нормальный диалог, я к нему нормально отношусь. Будет возможность, я с ним это обязательно проговорю, но, к счастью, все мое окружение четко выразило свою позицию. Кто-то с Полесьем и Карпатами играет благотворительные матчи и собирает деньги на ВСУ.

– Директор Оболони Резниченко заявил, что не видит смысла проводить чемпионат ПФЛ, поскольку команды, которые выиграют Первую лигу не будут иметь возможности подняться в УПЛ. У тебя есть игроки в Полесье, Карпатах, ЛНЗ. Командах, которые реально могут бороться за первое место. И он говорит, что зачем тогда проводить сезон?

– Резниченко нужно больше следить за своей командой, а не рассуждать о надобности Первой лиги в такое тяжелое время. Я считаю, в футбол играть надо, играть надо на всех уровнях. Первая лига имеет огромный смысл.

Нельзя допустить, чтобы потерять такие сильные клубы, как Полесье, Карпаты. Можно, конечно, сделать УПЛ по две группы на 10 команд, как мы обсуждали ранее, чтобы был единый чемпионат, если не будет хватать команд с достаточным финансированием на низших уровнях для Первой лиги“, – сказал нам Олег Авдыш.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *