Сергей Кандауров и Бенфика: заплатили миллион, не подошел Моуринью и чуть не завершил карьеру

Сергей Кандауров

Португальская Бенфика станет соперником киевского Динамо в решающем раунде квалификации Лиги чемпионов. Украинец Сергей Кандауров отдал “орлам” три года и именно его похождениям в Португалии и будет посвящен этот материал, написанный сайтом Freezmi.io.

Сергей Кандауров до Бенфики

Еще в 18 лет он успел дебютировать за харьковский Металлист в чемпионате СССР. Играл за клуб до 1993 года. В сумме провел 35 матчей и забил 5 голов. В начале 90-х израильские клубы любили обращать внимание на украинских футболистов, однако принимали опытных или возрастных.

Другой путь избрал Маккаби Хайфа. Именно они приобрели у харьковчан 21-летнего Кандаурова и 24-летнего Романа Пеца. За них уже играл 25-летний Иван Гецко.

“Металлист долго обещал квартиру, но продвижений не было. А нас приглашали в серьезный клуб, где уже был украинец Ваня Гецко. Мы согласились, – вспоминал Сергей Кандауров свою мотивацию перехода.

Все украинцы дали команде немало, но Гецко покинул клуб в начале 1995 года, Пец в 1996 году, а Кандауров в конце декабря 1996 года. Кстати, Бенфика заплатила за него Маккаби 1 миллион долларов. Достаточно приличные деньги на то время, особенно если учитывать, что его получил клуб из израильской лиги.

А платить было за что. За 4,5 сезона футболист стал настоящим лидером коллектива. В местном первенстве забил 41 гол за 118 встреч, в Кубке Израиля играл очень результативно – 11 голов за 12 матчей. Также однажды отличился за 14 поединков в еврокубках.

Все это стало возможным благодаря доверию со стороны тренеров, а также потому, что Сергей Кандауров работал над собой. Он полюбил местную кухню и довольно быстро изучил иврит. За четыре с половиной сезона в Маккаби Сергей однажды выиграл чемпионат и кубок, дважды стал серебряным призером. В 1995 году он был признан лучшим легионером чемпионата Израиля.

Писали, что хотел купить Фейенорд. Был определенный интерес от клубов из Италии и Испании, но оказался именно в Бенфике.

Всех серьезных футболистов из Израиля в Европу возил приближенный к руководству Маккаби агент Пини Захави. Имел колоссальные связи. Захави дружил с Грэмом Сунессом, а тот в течение короткого времени возглавлял Торино (выступавший тогда в Серии В), после чего получил приглашение от Бенфики.

И вот декабрь 1997-го. Мы с Романом Пилипчуком отдыхаем в Мюнхене, а к Рождеству я возвращаюсь в Хайфу. Здесь же в аэропорту получаю звонок из клуба: “Лети в Лиссабон. Ничего с собой не бери. Поговори с людьми. А потом возвращайся”. Так в ночь с 25 на 26 декабря я подписал в столице Португалии контракт с Бенфикой” – рассказывал украинец в интервью «Спорт-Экспресс в Украине».

Сергей Кандауров и Бенфика

В том же интервью он признавался, что финансовые условия личного контракта в Португалии у него были в разы лучше, чем в Израиле.

“Я прилично выиграл в деньгах, очутившись за границей. В Бенфике получал раз в десять больше, чем в Маккаби, а в Маккаби… Хотя, какой смысл сравнивать мою зарплату в Хайфе с харьковской, если в Украине тогда люди рассчитывались купонами?” – говорил Сергей Кандауров.

Через несколько дней после подписания контракта украинец дебютировал в матче Кубка против Порта и даже забил, но взятие ворот не было засчитано. Арбитр решил, что Кандауров подыграл себе рукой. Но, стоит сказать, что даже если бы гол был засчитан, дальше бы прошел Порту, ведь Кандауров и еще один новичок Карел Поборски могли появиться на поле только через две недели после подписания контрактов.

Команда играла не очень стабильно, поэтому лишь второе место в лиге и отставание от того же Порту в 9 баллов. Состав был довольно симпатичным и разным. Ворота оберегали легендарный бельгиец Мишель Прюдомм или россиянин Сергей Овичинников, который будет работать в киевском Динамо в первый приход Семина. Вообще были легионеры из Швеции, Боливии, два англичанина, парагваец, марокканец, пять бразильцев, а лучшим бомбардиром сезона (22 гола в 40 матчах) стал 22-летний Нуну Гомеш.

Конечно, были и проблемы на новом месте. Однажды даже была драка на тренировке с англичанином Майклом Томасом.

Чтобы я не делал, но в состав Грэм Сунесс ставил приглашенного им англичанина. Я забил мяч и отдал две голевые передачи во встрече с Боавиштой. В раздевалке тренер чуть не обнимал меня: «Сергей, ты – красавец! Просто самый лучший!» Но следующей игре снова вышел Томас.

В какой-то момент я начал забивать почти после каждого выхода на замену – ничего не помогало. Овчинников даже шутил: «Может тебе лучше без голов с поля уходить? Так и в стартовый состав попадешь». А на тренировки наши приходило множество народа – людей сто журналистов и тысячи две-три болельщиков. Ногу в такой обстановке убирать не будешь. Тем более, в стыке с конкурентом. В общем, мы с Томасом и завелись – потолкались, пока не разняли.

Уже в душе Майкл подошел, извинился. Его век в Лиссабоне закончился очень скоро – с уходом из команды Сунесса. Кстати, лишний вес у англичанина было килограмм десять“, – вспоминал впоследствии Кандауров.

В 1999 году “орлы” стали только третьими. Руководство клуба простилось с Сунессом и на его место пришел Юпп Хайнкес. 54-летний на тот момент немец в 1998 году подарил Реалу первую победу в ЛЧ с 1966 года, но в Ла Лиге клуб занял лишь 4-е место, отстав от Барселоны на 11 пунктов. Поэтому “бланкос” принял решение попрощаться с ним. Пропустив год, Хайнкесс принял предложение португальского гранда.

Он задержался в клубе только до сентября 2000 года. При нем Бенфика трофеев не завоевала, а за 48 матчей выиграла лишь 27 раз при 13 поражениях. В частности, был просто провал в матче Кубка УЕФА, когда Сельта у Виго разобрала гостей на запчасти (7:0), но при нем Сергей Кандауров играл регулярно. В сезоне 1999/2000 полузащитник забил 7 голов за 40 поединков во всех турнирах.

“Юпп ко мне с уважением относился, мы часто общались. Когда его Байер приезжал в Харьков, мы встретились – посидели, пообщались, я подарил ему пятилитровую бутылку украинской водки.

Он – самый интеллигентный человек. Никогда не кричал. На установке его, правда, не всегда понимал: он владел испанским, а переводчика рядом не было. Позже выучил. Практически вся работа на тренировках велась с мячом. У него мы, в самом деле, и не бегали. Я сторонник того, чтобы вообще не бегать” – говорил Кандауров о Хайнкесе.

Но следующий сезон обернулся для полузащитника кошмаром. Врач делал укол и занес в колено инфекцию. Из-за осложнений игроку пришлось много времени провести в лазарете. В это же время на замену немцу пришел молодой Жозе Моуринью. Португалец сразу дал понять, что не рассчитывает на легионера.

У нас состоялся личный разговор. Для меня она получилась довольно неприятной. Моуринью был корректным, выгонять не собирался, но честно сказал: «В составе я тебя не вижу, но крест не ставлю. Полечись, а там видно будет». Но через месяц Жозе поругался с президентом и ушел в Лейрию, а я продолжал бегать по кругу», – признавался Кандауров в одном из интервью.

А потом пора подписывать новый контракт. Бенфика предлагала пролонгацию, но украинца хотели видеть в своих рядах клубы английской Премьер-лиги. Дело шло к подписанию 3-летнего контракта с Астон Виллом, но соглашение сорвалось. Сергею даже пришлось проситься тренироваться с Лидсом, Бирмингемом, Эвертоном.

“Я уже контракт подписал с Астон Виллой – с годовой зарплатой в миллион долларов. Но, видимо, президента клуба смутили отзывы о моем больном коленке. И он решил не рисковать“.

Обратно в Бенфику пути не было – клуб задолжал украинцу солидную сумму. Дело дошло до судебных разбирательств. Даже влиятельный агент Сергея, Пини Захави (работал с Бекхэмом и Рио Фердинандом), не смог выбить эти деньги. Даже несмотря на вмешательство адвокатов Челси, приглашенных агентом.

Сергей Кандауров после Бенфики

После определенного простоя Сергей Кандауров вернулся в Металлист и в 2002 году сыграл еще 10 матчей. Следующие два года провел за израильский Ашдод и португальский Фельгейраш, но не показывал высокого класса из-за разных повреждений.

С 2004 по 2006 год выступал за другой харьковский клуб Гелиос. В этой команде он стал настоящим лидером, забив 28 голов за 47 матчей, но это был даже не элитный дивизион Украины. В 34-летнем возрасте он завершил карьеру.

В дальнейшем возглавлял харьковский Арсенал и тот же Гелиос, успевший даже несколько месяцев побыть скаутом в Металлисте, пока в команде не начались серьезные финансовые проблемы.

В апреле 2019 года в Харькове открылся филиал Бенфики, и именно Сергей в нем стал директором. На открытие приехал легендарный защитник “орлов” бразилец Луизао. Тренером был призван Александр Горяинов. Также был открыт филиал и в Киеве.

Однако все разрушила полномасштабная агрессия РФ. Бенфика не простилась окончательно, поэтому верим, что после победы и школа продолжит функционировать.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *