Михаил Плохотнюк: Ленточки и повязки Тимощука – это была пыль в глаза людям

Воспитанник одесского Черноморца Михаил Плохотнюк зимой ушел с Ингульца и подписал контракт с румынской Политехникой из города Яссы. Сайт Эпоха Футбола связался с 23-летним нападающем и задал ему несколько вопросов о войне, родной Одессе, Александре Поворознюке и разнице между футболом в Украине и Румынии.

– Как узнал о начале войны?

– О войне узнал, как и большинство людей находящихся за границей на тот момент, из новостей. К сожалению, проснувшись рано утром, я увидел и не поверил своим глазам. Россия в открытую фактически объявила войну моей родине. Это очень печальная новость, которая развилась в ту ситуацию, которая есть на сегодняшний день.

Михаил Плохотнюк

– Ты сам из Одессы. Сейчас в городе очень напряженная ситуация, что говорят родные или друзья?

-Да, действительно, это правда. В Одессе сейчас ситуация ухудшилась, в сравнении с началом этой войны. В Одессе у меня находятся родители, много родственников и друзей. Естественно держу связь с ними и помогаю по возможности. Ко мне обращаются достаточно много людей, хочется внести свой вклад в эту победу.

К сожалению, когда ты находишься в далеке от родины, от родного города, то не насколько ощущается эти все переживания и эмоции от войны, но когда разговариваешь с близкими тебе людьми, осознаешь всю глубину. Начинаешь понимать до конца, что такое сирены, что такое взрывы в твоем городе, стране и действительно начинаешь чувствовать себя патриотом, как никогда ранее.

– Что-то можешь сказать о Тимощуке, который остался в Зените и никак не отриагировал на все это даже у себя в инстаграм?

– О Тимощуке даже не хочется открывать этот вопрос. Человек показал свое отношение, что все эти ленточки на рукавах, повязки, наклейки и так далее – это был просто фейк и пыль в глаза людям. Обидно, что такие люди носили футболку сборной Украины. 

– Как партнеры по команде отреагировали на начало войны?

– Партнеры по команде действительно задавали много вопросов. Спрашивали, чем мне можно и нужно помочь. Оказывали достаточно много поддержки. Со стороны прессы, наверное, в моей жизни я никогда не давал интервью различным изданиям, не только футбольным, но и просто другого вида СМИ.

Абсолютно одинаковые вопросы, по поводу войны, по поводу моего отношения, по поводу близки. Хочется высказать благодарность румынскому народу и тем людям, которые оказались рядом. Действительно, я понимаю, что они сочувствуют, переживают за Украину и стараются помочь.

– Как вообще возник вариант с Политехникой и не страшно было ехать молодом возрасте?

– Вариант с Политехникой возник абсолютно спонтанно. В декабре я принял решение уходить из Ингульца и попросил тренерский штаб, у меня был разговор с Сергеем Дмитриевичем Лавриненко, по поводу того, чтобы уйти из команды. Мне хотелось больше игровой практики, немножко поменять, попробовать себя в другом чемпионате.

Наш эксклюзив: интервью с игроком Эстерсунда Мирославом Мазуром

Я начал искать варианты для себя. Появился вариант с Эстерсундом, действительно в Швеции хорошая команда, которая несколько лет назад встречалась с Зарей, я уже покупал себе билеты на вылет туда. После этого случилось так, что поступило предложение с Румынии, которое я решил принять и поехал в этот коллектив.

Боязни и страха не было. Наоборот, попробовать себя и это шаг вперед на встречу новым вызовам. Для меня это только интерес, большой труд, работа, надеюсь, все лучшее ещё впереди. Да и 23 года… Я не считаю, что это такой ранний возраст, вполне уже оптимальный для игры на высоком уровне и это доказывают многие европейские футболисты.

– Твоим предыдущем клубом был Ингулец. Наверное, слышал трек “Вова, е*баш их”, который был сделан на слова Александра Поворознюка. Зашел тебе трек?

– Да, Александр Григорьевич прославился сейчас (улыбается – прим.) своими словами сформатированными под современный трек, но я хочу сказать, что это не только во время войны его позиция. Я его знаю уже не первый год и действительно человек показывает это своим отношением к делу, к работникам, не только футбольного клуба, но и своей агрофирмы и так далее.

Действительно он во многом является примером для украинцев в патриотизме. Это не просто слова от него, он действительно говорит то что чувствует, ощущает и думает.

– Что в целом можешь сказать о Александре Поворознюке?

– Александр Григорьевич для меня очень интересный человек. Во многом он мне что-то дал в жизни. Я хоть и слышал о нем разные вещи, кто-то хорошо отзывается, кто-то плохо. Но от себя скажу, лично мое мнение в общении с ним, это честный человек.

У меня не было с ним никаких вопросов в финансовом плане, ещё в каком-то. Мы всегда говорили откровенно, я ему высказывал свою позицию, он мне свою и всегда находили понимание, поэтому жму ему руку и Слава Украине! Это действительно человек, который тоже доказывает, что есть в Украине люди, которые готовы защищать нашу страну.

– Как в целом уровень Лиги 2. В чем разница между футболом в УПЛ и румынской лиги?

– Скажу, что уровень здесь достаточно хороший. Здесь много добротных коллективов, но есть разница в чемпионатах. В румынском футболе более активно атакуют и менее оборонительный футбол, чем в Украине.

Михаил Плохотнюк

В Украине много команд отталкиваются от результата и пытаются сыграть на контратаке, на своих сильных сторонах. Тут все играют открыто, мало команд закрываются. Я практически не видел позиционной обороны, вот в этом для меня наибольшая разница и это я отметил для себя в разнице чемпионатов“, – сказал нам Михаил Плохотнюк.

Фото: facebook CSMPolitehnicaIasiOficial, ФК Інгулець

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *