Молодой игрок ФК Мариуполь Родион Плакса оставался в городе продолжительное время после начала оккупации. Сайт Эпоха Футбола задал 20-летнему футболисту несколько вопросов, которые касались его выезда из Мариуполя.
– Ты пережил длительный период в Мариуполе во время боев. Когда покидал город, то насколько он был разрушен?
– Я покидал город 21 марта, выезжать было не просто, ведь город был разбит, оставался наш район более целым. Когда попали в соседний дом 16 числа, мы решили уехать, первая попытка была 17 марта уехать, мы выехали и как раз попали в порт, поднялся черный дым, было невозможно проехать.
Самого города уже нет, все разрушено, в каждом районе разбит дом, магазин и детская площадка.
– Во время эвакуации сколько российских блок-постов ты проехал и что они осматривали, только наличие тату и проверяли телефон или ещё что-то?
– Проехал больше 25 русских блок-постов. Проверяли все: телефоны, сумки, карманы, татуировки на теле и колени просили показывать.
– Как остальные напарники по команде, все целы и здоровы?
– С первой команды все заграницей, а с U-19 кто где. Все живы и здоровы Слава Богу.
Наш эксклюзив: интервью с футболисткой сборной Украины Анной Петрик
– Сейчас непростая ситуация и в родном Угледаре. Ты говорил, что там живет твой первый тренер, он по прежнему там ?
– Угледар сейчас все время бомбят, много в дома попали, очень непросто смотреть на фотографии, где горит родной город и страдают люди . Мой тренер все ещё в городе, когда связь появляется у него, он мне набирает и рассказывает что там происходит
– Некоторый период ты жил у обычных людей из Бердянска, как они, все хорошо с ними?
– Мы жили в Луначарске, это село рядом с Бердянском. Люди, которые нас приняли, стали нам как родные, хотя до этого мы были совершенно не знакомы. Я очень благодарен им за все что они сделали, у них огромное доброе сердце. С ними все хорошо, уговариваем их выезжать. На данный момент связи с Бердянском, как и с Луначарском нет“, – сказал нам Родион Плакса.