Игрок Динамо – о работе Луческу: Он так все организовывает, что из ничего делает мед

Правый защитник «Динамо» Томаш Кендзера рассказал о работе с главным тренером Мирчей Луческу.

«Работал с несколькими тренерами в своей карьере. Не скажу, что кто-то был плохим или слабым. У каждого есть своя философия. Но у Луческу есть что-то дополнительное, какая-то фантастическая харизма. Не каждый звездный футболист, который затем становится тренером, обладает такими качествами.

Мистер Луческу тоже играл в футбол на высоком уровне, выступал за сборную Румынии.

Расскажу эпизод с тренировки: что-то у нас не получалось – один из игроков на левом фланге не мог принять мяч – Луческу разнервничался и сказал сделать на него навес, а ему 75 лет – он легко принял мяч и дальше отпасовал.

У Луческу фантастический опыт. Я уже записываю тренировки за ним. Уже есть такие мысли в голове, что не хотел бы оставлять футбол после завершения карьеры.

Вижу, как он на меня влияет и как под его руководством работает вся команда. Если сравнить с предыдущим сезоном, то клуб не сделал никаких трансферов, но игра «Динамо» стала намного лучше. В футболе нет случайных вещей. Луческу так все организовывает и складывает, что из ничего делает мед.

Он много внимания уделяет мелким деталям. Например, говорит: «Эта победа будет неважной, если мы не выиграем следующий матч». Такой у него психологический прием. Мы даже шутим, что Луческу постоянно смотрит матчи соперников. Он знает все о каждой команде. Играем против клуба из УПЛ, и он все расскажет об игроках соперника – кто на какой позиции играет, какой вес и рост. Перед каждым матчем расписан состав оппонента. Луческу стоит и рассказывает о каждом игроке.

Мистер живет на базе. Там у него есть свой кабинет. Когда был у него, то видел большой телевизор, где он смотрит матчи.

У него столько энергии, что я хотел бы быть таким же в его возрасте. Он живет матчами. Знает 6 или 7 языков. Общаюсь с ним на английском. Думаю, на русском он все понимает, но не говорит на нем. Например, на установке перед матчем говорит на румынском, помощник переводит на русский, а затем к Жерсону Родригешу начинает говорить на французском или португальском, к де Пене – на испанском. Иногда забывает переключиться и продолжает говорить по-французски. Тогда говорю: «Мистер, на английском или русском, пожалуйста», – сказал Кендзера.

 

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *